Архив: МиГ-29СМТ Охотник – модификация 9.12 – Морской охотник в истории авиации

МиГ-29, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, стал одним из самых узнаваемых истребителей 4-го поколения, символом советской авиационной мощи. Он впервые поднялся в воздух 6 июля 1977 года, а в 1983 году поступил на вооружение ВВС СССР. МиГ-29 отличался высокой маневренностью, скоростью и мощным вооружением. Он был создан для перехвата и уничтожения вражеских самолетов, а также для ведения воздушного боя в ближнем и дальнем бою.

МиГ-29 стал настоящей революцией в советской авиации, заложив основу для развития новых истребителей. На протяжении многих лет он успешно эксплуатировался в ВВС СССР, а после распада Советского Союза – в ВВС России и других стран.

Помимо стандартных модификаций, были разработаны различные варианты МиГ-29 для выполнения специфических задач, в том числе и для морской авиации.

МиГ-29: История и развитие

МиГ-29, разработанный ОКБ Микояна и Гуревича, прошел долгий и насыщенный путь развития, начиная с первой модификации 9.12, которая поступила в войска в 1983 году. Эта модель стала основой для последующих улучшений и модернизаций, которые расширяли возможности МиГ-29 и адаптировали его к изменяющимся требованиям к воздушному бою.

МиГ-29 9.12 был создан как истребитель превосходства в воздухе для ближнего и дальнего воздушного боя, но вскоре стал мультирольным самолетом, способным выполнять задачи по нанесению ударов по наземным и морским целям. Эта модификация, как и последующие, оснащалась мощным двигателем РД-33, который позволял МиГ-29 развивать максимальную скорость до 2450 км/ч.

В 1985 году на базе МиГ-29 9.12 была разработана модификация 9.12А, предназначенная для экспорта. Главные различия заключались в замене некоторых систем на более надежные и простые в обслуживании.

МиГ-29 9.12 отличался высокой маневренностью, что было обусловлено использованием системы управления полетом “fly-by-wire”, а также наличием гребней путевой устойчивости на фюзеляже.

Однако, после внесения изменений в конструкцию МиГ-29, гребни путевой устойчивости стали устанавливаться только до 15.1 серии.

В 1988 году началось серийное производство новой модификации МиГ-29 9.13, которая отличалась улучшенными системами радиолокации, навигации и связи.

В период 1989 – 1990 годы на вооружение ВВС СССР стали поступать модификации 9.12Б, а также 9.12БМ, получившая модернизированное радиолокационное оборудование.

В целом, история развития МиГ-29 9.12 и его модификаций демонстрирует постоянное стремление ОКБ Микояна и Гуревича к улучшению характеристик истребителя, что позволило ему оставаться актуальным и востребованным на протяжении многих лет.

Модификация 9.12: Первая серийная модель

МиГ-29 (9.12) – первая серийная модификация легендарного советского истребителя, которая поступила в войска в 1983 году. Она стала символом советской авиационной мощи, сочетая в себе высокую маневренность, скорость и мощное вооружение.

МиГ-29 9.12 был создан для перехвата и уничтожения воздушных целей, а также для ведения ближнего и дальнего воздушного боя. Самолет отличался превосходными летательными характеристиками, которые обеспечивались системой управления полетом “fly-by-wire” и мощными двигателями РД-33.

Вооружение МиГ-29 9.12 включало в себя:

  • 30-мм пушку ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов.
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух”: Р-27Р (дальность 100 км), Р-27Т (дальность 50 км), Р-73 (дальность 15 км).
  • Неуправляемые ракеты: С-5 (калибр 57 мм), С-8 (калибр 80 мм).
  • Бомбы: FAB-500, FAB-250.

МиГ-29 9.12 также отличался возможностью использования внешних топливных баков для увеличения дальности полета.

Максимальная скорость МиГ-29 9.12 составляла 2450 км/ч, а практический потолок – 18000 м.

В 1985 году была разработана экспортная модификация 9.12А, которая отличалась некоторыми изменениями в конструкции и оборудовании.

МиГ-29 9.12, как первая серийная модификация, сыграл ключевую роль в развитии и становлении МиГ-29 как одного из самых успешных истребителей 4-го поколения. Он положил начало эпохе современных военных самолетов, которые сочетают в себе высокую маневренность, скорость и мощное вооружение.

МиГ-29СМТ (9.17): Модернизация для 21 века

К началу 2000-х годов МиГ-29, несмотря на свою высокую эффективность, начал устаревать по сравнению с новейшими истребителями 4-го поколения, разработанными в США и Европе.

В этот момент ОКБ Микояна и Гуревича приняло решение о модернизации МиГ-29, чтобы обновить его до уровня современных требований. Результатом стал МиГ-29СМТ (9.17) – глубокая модернизация, которая преобразила истребитель, превратив его в боевой самолет 21 века.

МиГ-29СМТ (9.17) отличался от своих предшественников рядом важных изменений:

  • Новое радиолокационное оборудование “Жук-М” (Н-010МЭ).
  • Цифровая система управления полетом “fly-by-wire”.
  • Модернизированная кабину экипажа с многофункциональными дисплеями.
  • Новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования.
  • Возможность использования новых типов вооружения, включая управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-77 и Р-74.
  • Увеличенная дальность полета за счет установки дополнительных топливных баков.

МиГ-29СМТ (9.17) получил улучшенные летно-технические характеристики и стал более эффективным в воздушном бою. Он мог быстро набирать высоту и разгоняться до большой скорости, оставаясь при этом высоко маневренным. Модернизированный МиГ-29 также получил возможность использовать более современное вооружение, что значительно увеличило его боевой потенциал.

Модификация 9.17 стала основой для дальнейшего развития МиГ-29, позволив ему сохранить свою актуальность и конкурентоспособность в 21 веке.

МиГ-29СМТ (9.18): Экспортная версия

Разработка МиГ-29СМТ (9.18) была тесно связана с необходимостью завоевать долю на глобальном рынке военных самолетов.

В начале 2000-х годов мировая ситуация в сфере военной авиации быстро менялась. На сцену вышли новые игроки, которые предлагали современные и эффективные истребители, такие как F-16 и Eurofighter Typhoon.

Российские производители не могли отставать и потребовали создать более конкурентоспособную версию МиГ-29, которая смогла бы конкурировать с западными аналогами.

МиГ-29СМТ (9.18) стал результатом этого стремления. Он был разработан как экспортная версия МиГ-29СМТ (9.17), которая отличалась рядом улучшений:

  • Новое радиолокационное оборудование “Жук-МЭ” с увеличенной дальностью обнаружения и возможностью отслеживания большего количества целей.
  • Улучшенная система управления полета “fly-by-wire” с повышенной точностью и отзывчивостью.
  • Модернизированная кабина экипажа с более информативными дисплеями и удобным интерфейсом.
  • Возможность использования новых типов вооружения, включая управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-77 и Р-74, а также более современные бомбы и ракеты класса “воздух-земля”.
  • Увеличенная дальность полета за счет установки дополнительных топливных баков.

МиГ-29СМТ (9.18) предлагал потенциальным заказчикам сочетание высокой эффективности и относительно невысокой стоимости. Однако, в последствии главным экспортным вариантом стала модификация 9.19, которая отличалась еще более улучшенными характеристиками.

МиГ-29СМТ (9.18) был куплен лишь одним заказчиком – Йеменом.

МиГ-29СМТ (9.19): Окончательная модификация

К середине 2000-х годов МиГ-29СМТ (9.17) стал уже достаточно старым самолетом, и необходимость дальнейшего обновления стала очевидной.

В этот момент ОКБ Микояна и Гуревича приняло решение о разработке МиГ-29СМТ (9.19), который стал последней и наиболее совершенной модификацией МиГ-29, отвечающей современным требованиям к истребителям 4-го поколения.

Разработка МиГ-29СМТ (9.19) велась в течение нескольких лет, и за это время истребитель получил ряд серьезных улучшений, которые позволили ему стать одним из самых эффективных самолетов в своем классе:

  • Новое радиолокационное оборудование “Жук-МЭ” с увеличенной дальностью обнаружения и возможностью отслеживания большего количества целей. “Жук-МЭ” способен обнаруживать и отслеживать как воздушные, так и наземные цели, а также выполнять задачи по наведению управляемого вооружения.
  • Улучшенная система управления полета “fly-by-wire” с повышенной точностью и отзывчивостью.
  • Модернизированная кабина экипажа с более информативными дисплеями, удобным интерфейсом, а также системой интегрированного управления оружием.
  • Возможность использования новых типов вооружения, включая управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-77 и Р-74, а также более современные бомбы и ракеты класса “воздух-земля”.
  • Увеличенная дальность полета за счет установки дополнительных топливных баков и возможности заправки в воздухе. изображение

МиГ-29СМТ (9.19) был разработан как мультирольный истребитель, способный выполнять широкий спектр задач:

  • Перехват и уничтожение воздушных целей.
  • Ведение воздушного боя в ближнем и дальнем бою.
  • Нанесение ударов по наземным и морским целям.
  • Разведка.
  • Электронное противодействие.

МиГ-29СМТ (9.19) стал одним из самых успешных экспортных проектов российской военной авиации. Он был поставлен во многие страны мира, в том числе в Алжир, Сирию и Иран.

МиГ-29СМТ (9.19) остается на вооружении ВВС России и является одним из главных истребителей в составе российских военно-воздушных сил.

Морской Охотник: Специальная версия для морской авиации

МиГ-29СМТ (9.12) стал основой для разработки специальной версии истребителя, предназначенной для морской авиации.

Эта модификация получила название “Морской Охотник” и была разработана с учетом специфических требований к самолетам, эксплуатируемым с палуб авианосцев и крейсеров.

“Морской Охотник” отличался от стандартного МиГ-29СМТ (9.12) следующими особенностями:

  • Усиленное шасси с удлиненными стойками для повышения прочности при посадке на палубу.
  • Специальное покрытие фюзеляжа и крыльев, защищающее самолет от коррозии и соленой воды.
  • Доработанная система навигации с учетом особенностей морской навигации.
  • Возможность использования специального вооружения, предназначенного для поражения морских целей, включая противокорабельные ракеты и торпеды.

“Морской Охотник” был предназначен для решения следующих задач:

  • Перехват и уничтожение вражеских самолетов в воздушном бою.
  • Нанесение ударов по вражеским кораблям и судам.
  • Сопровождение и защита кораблей и судов от воздушных атак.
  • Морская разведка.

К сожалению, “Морской Охотник” не стал массовым самолетом, и был построен в небольшом количестве. Однако, он демонстрирует способность МиГ-29СМТ (9.12) к адаптации к различным видам задач и подтверждает его высокую эффективность как боевого самолета.

Техническая спецификация: МиГ-29СМТ (9.12)

МиГ-29СМТ (9.12) представляет собой мощный истребитель 4-го поколения, сочетающий в себе высокую маневренность, скорость и мощное вооружение. Он был разработан на основе первой серийной модификации МиГ-29 и получил ряд важных улучшений, которые повысили его боевой потенциал.

Ниже представлена краткая техническая спецификация МиГ-29СМТ (9.12):

Основные характеристики:

Длина 17,32 м
Размах крыла 11,36 м
Высота 4,73 м
Площадь крыла 37,36 м²
Пустой вес 11 400 кг
Максимальный взлетный вес 18 400 кг
Тип двигателя 2 х РД-33
Тяга двигателя 2 х 5 000 кгс
Максимальная скорость 2450 км/ч
Практический потолок 18 000 м
Дальность полета 1 400 км

Вооружение:

Встроенное вооружение 30-мм пушка ГШ-30-1 с боекомплектом 150 снарядов
Управляемое вооружение “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
Неуправляемое вооружение “воздух-земля” С-5, С-8, бомбы FAB-500, FAB-250

МиГ-29СМТ (9.12) обладает высокой маневренностью и хорошими летно-техническими характеристиками, что делает его эффективным истребителем в ближнем и дальнем воздушном бою.

МиГ-29СМТ (9.12) в действии: Военно-воздушные силы России

МиГ-29СМТ (9.12) занимает важное место в составе Военно-воздушных сил России и является одним из главных истребителей в их арсенале. Он прошел долгий путь развития и модернизации, что позволило ему оставаться актуальным и эффективным боевым самолетом в 21 веке.

МиГ-29СМТ (9.12) используется ВВС России для выполнения широкого спектра задач, включая:

  • Перехват и уничтожение воздушных целей.
  • Ведение воздушного боя в ближнем и дальнем бою.
  • Нанесение ударов по наземным и морским целям.
  • Разведка.
  • Электронное противодействие.

МиГ-29СМТ (9.12) также активно используется в учебных и тренировочных целях. Он оснащен системами тренировочного оборудования, которые позволяют пилотам отрабатывать различные маневровые и стрелковые задачи в безопасных условиях.

ВВС России продолжают эксплуатировать МиГ-29СМТ (9.12), и самолет регулярно участвует в учениях и военных операциях. Он является важной частью оборонительного потенциала России и продолжает доказывать свою эффективность в современных условиях.

МиГ-29СМТ (9.12) в действии: Экспортные поставки

МиГ-29СМТ (9.12), как и его предшественники, стал не только символом советской, а затем и российской военной мощи, но и объектом активных экспортных поставок. Помимо ВВС России, МиГ-29СМТ (9.12) нашел своих заказчиков в разных странах мира, однако, не в таком массовом масштабе, как первоначальные модели.

Это связано с рядом факторов:

Во-первых, конкуренция на рынке военных самолетов ужесточилась, и западные производители предлагали более современные и технологически продвинутые истребители, например, F-16 и Eurofighter Typhoon.

Во-вторых, стоимость модернизации МиГ-29СМТ (9.12) могла быть высока для некоторых стран, что делало его менее привлекательным по сравнению с новыми самолетами.

Тем не менее, МиГ-29СМТ (9.12) нашел свой путь в ВВС нескольких стран, в числе которых Алжир, Сирия, Иран и другие. Эти страны выбирали МиГ-29СМТ (9.12) из-за его высокой эффективности, относительно невысокой стоимости и возможности использования широкого спектра вооружения.

В целом, экспортные поставки МиГ-29СМТ (9.12) демонстрируют, что он остается конкурентоспособным истребителем, способным решать широкий спектр задач в современных условиях.

МиГ-29, несмотря на свой возраст, продолжает оставаться актуальным истребителем, и его будущее выглядит обещающим. Несмотря на разработку более современных истребителей 5-го поколения, таких как Су-57, МиГ-29 остается важной частью арсенала ВВС России и продолжает эксплуатироваться в ряде стран мира.

В ближайшем будущем можно ожидать дальнейшей модернизации МиГ-29, направленной на улучшение его летно-технических характеристик и боевого потенциала.

Одна из перспективных областей модернизации – установка новых двигателей с повышенной тягой, что позволит увеличить скорость и маневренность самолета. Также планируется обновление авионики и систему управления полета, что позволит улучшить точность наведения вооружения и сократить время реакции на угрозы.

Кроме того, в будущее МиГ-29 может войти и использование более современных типов вооружения, включая управляемые ракеты с более совершенными системами наведения, а также более мощные бомбы и ракеты класса “воздух-земля”.

МиГ-29 также может получить возможность использовать беспилотные летательные аппараты (БПЛА) в качестве дополнительного средства разведки и нанесения ударов.

В целом, будущее МиГ-29 выглядит обещающим. Он продолжит эксплуатироваться в ВВС России и других стран, а модернизация позволит ему оставаться эффективным истребителем еще несколько десятилетий.

МиГ-29, включая его многочисленные модификации, стал одной из ярчайших страниц в истории советской и российской авиации. Он воплотил в себе передовые технологии своего времени и поставил новые стандарты в развитии истребителей 4-го поколения.

МиГ-29 стал настоящим символом советской военной мощи и признаком ее технологического превосходства. Он участвовал в многих военных конфликтах и доказал свою эффективность в реальных боевых условиях.

Несмотря на возраст, МиГ-29 продолжает оставаться актуальным и эффективным истребителем. Он прошел долгий путь развития и модернизации, что позволило ему сохранить свою конкурентоспособность в современных условиях.

МиГ-29 оставил яркий след в истории авиации. Он стал основой для разработки новых истребителей и влияет на концепцию разработки современных военных самолетов.

В будущем МиГ-29 продолжит эксплуатироваться в ВВС России и других стран, а его наследие будет жизненно важным для дальнейшего развития российской военной авиации.

Таблица с основными характеристиками различных модификаций МиГ-29, включая МиГ-29СМТ (9.12):

Модификация Год разработки Длина Размах крыла Высота Площадь крыла Пустой вес Максимальный взлётный вес Тип двигателя Тяга двигателя Максимальная скорость Практический потолок Дальность полёта Вооружение
МиГ-29 (9.12) 1983 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 1 400 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
МиГ-29 (9.12А) 1985 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 1 400 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
МиГ-29 (9.13) 1988 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 1 400 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
  • Улучшенная система радиолокации, навигации и связи
МиГ-29 (9.12Б) 1989 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 1 400 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
МиГ-29 (9.12БМ) 1990 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 1 400 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
  • Модернизированное радиолокационное оборудование
МиГ-29СМТ (9.17) 1996 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 2 100 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73, Р-77, Р-74
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
  • Новое радиолокационное оборудование “Жук-М” (Н-010МЭ)
  • Цифровая система управления полетом “fly-by-wire”
  • Модернизированная кабина экипажа с многофункциональными дисплеями
  • Новый комплекс бортового радиоэлектронного оборудования
  • Увеличенная дальность полета за счет дополнительных топливных баков
МиГ-29СМТ (9.18) 2000-е 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 2 100 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73, Р-77, Р-74
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
  • Новое радиолокационное оборудование “Жук-МЭ”
  • Улучшенная система управления полетом “fly-by-wire”
  • Модернизированная кабина экипажа с более информативными дисплеями
  • Увеличенная дальность полета за счет дополнительных топливных баков
МиГ-29СМТ (9.19) 2000-е 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 2 100 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73, Р-77, Р-74
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
  • Новое радиолокационное оборудование “Жук-МЭ”
  • Улучшенная система управления полетом “fly-by-wire”
  • Модернизированная кабина экипажа с более информативными дисплеями и удобным интерфейсом
  • Увеличенная дальность полета за счет дополнительных топливных баков и возможности заправки в воздухе
МиГ-29СМТ (9.12) – “Морской Охотник” 17,32 м 11,36 м 4,73 м 37,36 м² 11 400 кг 18 400 кг 2 х РД-33 2 х 5 000 кгс 2 450 км/ч 18 000 м 1 400 км
  • 30-мм пушка ГШ-30-1 (150 снарядов)
  • Управляемые ракеты класса “воздух-воздух” Р-27Р, Р-27Т, Р-73
  • Неуправляемые ракеты С-5, С-8
  • Бомбы FAB-500, FAB-250
  • Усиленное шасси
  • Специальное покрытие фюзеляжа и крыльев
  • Доработанная система навигации
  • Возможность использования специального вооружения для поражения морских целей (противокорабельные ракеты и торпеды)

Данные в таблице помогут вам провести более глубокий анализ технических характеристик различных модификаций МиГ-29. Вы можете сравнить их по различным параметрам и выявить наиболее важные отличия между ними.

Важно отметить, что данные в таблице могут варьироваться в зависимости от конкретной модификации и ее конфигурации.

Для более детальной информации рекомендуется обратиться к специализированным ресурсам, таким как russianplanes.net, wiki.warthunder.com, и сайт производителя Микоян-Гуревич.

Надеюсь, информация в этой таблице будет вам полезной.

Чтобы лучше понять эволюцию МиГ-29 и отличия его модификаций, включая МиГ-29СМТ (9.12), предлагаю сравнительную таблицу, которая покажет ключевые особенности каждой версии:

Характеристика МиГ-29 (9.12) МиГ-29СМТ (9.17) МиГ-29СМТ (9.18) МиГ-29СМТ (9.19) МиГ-29СМТ (9.12) – “Морской Охотник”
Год разработки 1983 1996 2000-е 2000-е
Радиолокационное оборудование “Жук” (Н-010) “Жук-М” (Н-010МЭ) “Жук-МЭ” (улучшенная версия) “Жук-МЭ” (улучшенная версия) “Жук” (Н-010)
Система управления полетом “Fly-by-wire” “Fly-by-wire” (цифровая) “Fly-by-wire” (улучшенная версия) “Fly-by-wire” (улучшенная версия) “Fly-by-wire”
Кабина экипажа Аналоговая Модернизированная с многофункциональными дисплеями Модернизированная с более информативными дисплеями Модернизированная с более информативными дисплеями и удобным интерфейсом Аналоговая (с элементами модернизации)
Возможность использования новых типов вооружения Р-77, Р-74 Р-77, Р-74, более современные бомбы и ракеты класса “воздух-земля” Р-77, Р-74, более современные бомбы и ракеты класса “воздух-земля”
Увеличенная дальность полета Да (дополнительные топливные баки) Да (дополнительные топливные баки) Да (дополнительные топливные баки и возможность заправки в воздухе)
Усиленное шасси Да
Специальное покрытие фюзеляжа и крыльев Да
Доработанная система навигации Да (с учетом особенностей морской навигации)
Возможность использования специального вооружения для поражения морских целей Да (противокорабельные ракеты и торпеды)
Основное назначение Перехват и уничтожение воздушных целей, ведение воздушного боя Мультирольный истребитель, перехват и уничтожение воздушных целей, ведение воздушного боя, нанесение ударов по наземным и морским целям Мультирольный истребитель, перехват и уничтожение воздушных целей, ведение воздушного боя, нанесение ударов по наземным и морским целям Мультирольный истребитель, перехват и уничтожение воздушных целей, ведение воздушного боя, нанесение ударов по наземным и морским целям Перехват и уничтожение воздушных целей, нанесение ударов по кораблям и судам, сопровождение и защита кораблей от воздушных атак
Статус Эксплуатируется в ВВС России и других странах Эксплуатируется в ВВС России и других странах Эксплуатируется в ВВС некоторых стран Эксплуатируется в ВВС России и других странах Эксплуатируется в ограниченном количестве

Таблица показывает, что МиГ-29 СМТ (9.12), являясь базовой моделью, стал основой для дальнейшего развития МиГ-29 и приобрел новые характеристики. Модернизация МиГ-29 привела к улучшению его летно-технических характеристик, расширению боевого потенциала и возможностей применения в различных условиях.

Следует отметить, что данные в таблице носят общий характер и могут отличаться в зависимости от конкретной модификации и ее конфигурации. Для более детальной информации рекомендуется обратиться к специализированным ресурсам, таким как russianplanes.net, wiki.warthunder.com, и сайт производителя Микоян-Гуревич.

Надеюсь, эта таблица поможет вам лучше понять эволюцию МиГ-29 и различия между его модификациями.

FAQ

Давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о МиГ-29, включая его модификации и особую версию “Морской Охотник”:

Что такое МиГ-29СМТ (9.12)?

МиГ-29СМТ (9.12) – это первая серийная модификация истребителя МиГ-29, которая поступила на вооружение ВВС СССР в 1983 году. Она отличалась от первоначальных прототипов улучшенной системой управления полета “fly-by-wire”, более мощными двигателями и некоторыми доработками в конструкции.

Чем отличается МиГ-29СМТ (9.12) от других модификаций МиГ-29?

МиГ-29 прошел через несколько этапов модернизации, которые привели к появлению ряда модификаций, каждая из которых имеет свои особенности.

МиГ-29СМТ (9.12) – базовая модель, которая служила основой для последующих разработок.

МиГ-29СМТ (9.17) получил более современное радиолокационное оборудование, цифровую систему управления полета, улучшенную кабину экипажа и возможность использовать новые типы вооружения.

МиГ-29СМТ (9.18) – экспортная версия модификации (9.17), которая отличалась еще более совершенными характеристиками и возможностями.

МиГ-29СМТ (9.19) – последняя и наиболее совершенная модификация МиГ-29, обладающая улучшенными летно-техническими характеристиками и боевым потенциалом.

“Морской Охотник” – специальная версия МиГ-29СМТ (9.12), предназначенная для морской авиации и отличающаяся усиленным шасси, специальным покрытием фюзеляжа и крыльев, доработанной системой навигации и возможностью использовать специальное вооружение для поражения морских целей.

В каких странах эксплуатируется МиГ-29СМТ (9.12)?

МиГ-29СМТ (9.12), как и его предшественники, стал объектом активных экспортных поставок. Он эксплуатируется не только в ВВС России, но и в ВВС нескольких стран мира, в числе которых Алжир, Сирия, Иран и другие.

Какое будущее у МиГ-29?

МиГ-29, несмотря на свой возраст, продолжает оставаться актуальным истребителем. В ближайшем будущем можно ожидать дальнейшей модернизации МиГ-29, направленной на улучшение его летно-технических характеристик и боевого потенциала.

МиГ-29 продолжит эксплуатироваться в ВВС России и других стран, а его наследие будет жизненно важным для дальнейшего развития российской военной авиации.

Как можно получить более подробную информацию о МиГ-29?

Для более детальной информации рекомендуется обратиться к специализированным ресурсам, таким как russianplanes.net, wiki.warthunder.com, и сайт производителя Микоян-Гуревич.

VK
Pinterest
Telegram
WhatsApp
OK
Прокрутить наверх